Мне подарили

Сообщества

 
06:58 21.10.2018
Андрій Крупко подарил подарок пользователю Анастасии Бузько
 
06:36 21.10.2018
 
20:51 20.10.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество Планета Земля - наш дом.

Лестницы жизни, ступеньки здоровья.Китай

Здесь же и сейчас будут лестницы. Лестницы, лестницы, лестницы, ступеньки, лестницы и только лестницы со ступеньками. Вверх и вниз. Вниз-вверх и снова обратно. Только вроде верхний конец лестницы показался, только собираешься передохнуть — ан, нет! Она предательски заворачивает вбок и снова надо ковылять вверх, вверх и ещё раз вверх. А потом внезапно высота ступенек меняется с шириной — узкая такая, что не наступить целиком и полностью, а высокая что приходится снимать рюкзак и применять "полный привод". А вот и лестницы:


DSC00630

DSC00845

DSC00857

DSC00915

DSC00967

DSC01128

DSC01218

DSC01782

DSC01937

DSC02031

DSC02280

DSC02418

DSC02740

DSC02779

DSC03221

DSC03262

.

.

.

DSC01958-Pano

Метки: фото, лестницы, китай, ПЗНД, ступеньки здоровья
 
20:46 20.10.2018
Галина Костюченко подарила подарок пользователю Татьяне Ефремовой
Добрый вечер,Дорогая Танечка! Как ты знаешь у меня нет компа. А планшет не очень хорошо. хороший. Я буду появляться как смогу! Привет всем нашим!
 
18:00 20.10.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

В одесском музее показали "Юношу в латах", "Ссору возчиков" и "Двух обнаженных"

Изящество и раскованность присущи французскому искусству, а одесситам того и надо! В нескольких залах Музея западного и восточного искусства (Пушкинская, 9) проходит выставка «Забытые знаменитости» из произведений художников Франции, хранящихся в музейных фондах. Ей предшествовала пресс-конференция при участии директора «Альянс Франсез Одесса» Дианы Бангура, директора ОМЗВИ Игоря Пороника и главы гражданской платформы «Одесситы вместе» Дениса Неймиллера, порадовавшего приятной новостью: в помощь музею закупается оборудование для залов и рамы для картин.

«Одессу и Францию объединяет не только прошлое, но и будущее», — подчеркнул Неймиллер.


Cлева - портрет мадам Ашкенази работы Элльо
Cлева — портрет мадам Ашкенази работы Элльо

«Мне всегда радостно наблюдать, как французов, влюбленных в Одессу и поддерживающих связь с этим городом, так и одесситов, увлеченных французской культурой, — произнесла Диана Бангура. – Именно поэтому мы поддержали данную выставку и многие подобные мероприятия».

Игорь Пороник обратил внимание собравшихся на портрет герцога де Ришелье работы Виктора Гибера и напомнил, что музей находится в здании, спроектированном Луи Оттоном, да и более 1400 единиц хранения из коллекции ОМЗВИ принадлежат авторству французов. Вот вам и связи!

Далее искусствовед Татьяна Балановская провела экскурсию по выставке – вот «Юноша в латах» Пьера Миньяра, благородный рыцарь, каких теперь «не делают». Полотно неизвестного автора «Избиение младенцев» написано в XVII столетии, вряд ли мы когда-нибудь узнаем имя его автора, но в любом случае оно оставляет сильнейшее впечатление. С гордостью экскурсовод показала первым посетителям не так давно атрибутированную картину Жана-Батиста Греза, о которой «Думская» подробно рассказывала здесь.

«Забытые знаменитости» — название, обозначающее скорее не забвение, а тот факт, что при жизни авторы были очень известны, но шло время, и заговорили о других. Музей подготовил два каталога – «Западноевропейская живопись XIX века» и каталог французского гравированного портрета, отсюда подробные аннотации к каждому экспонату. На отдельном мольберте показана картина Леона Кутюрье «Французский солдат у стены», написанная в 1876 году, а рядом палитра, словно автор вышел на минуту и еще может доработать свое полотно.

У огромного, чуть не на всю стену, полотна, экскурсовод дает подробные пояснения, ведь его автор – французский художник с одесскими корнями.

«Поль-Александр-Альфред Леруа родился в Париже в декабре 1860 года, а через четыре года вместе с семьей переехал в Одессу, — рассказывает Татьяна Балановская. — Здесь родилась мать художника — Александрина Верель, здесь жили ее родители и два брата. Супруги Леруа обосновались в Одессе вскоре после своей свадьбы в 1842 году, отец будущего художника открыл в городе транзитную компанию, а позже магазин модных вещей на Дерибасовской. Неожиданная смерть от кори двух маленьких сыновей заставила семью уехать в Париж, где и родился Поль. В 1864 году семейство вернулось в Одессу. Дочь Поля Леруа, Саша, в своей книге, посвященной отцу, подробно описала его жизнь в нашем городе. Мальчик очень полюбил море и рыбную ловлю, часто бывал в порту среди пестрого разноплеменного люда. Его увлекали рассказы о путешествиях, особенно такие, где речь шла о Востоке. В положенное время он стал учиться в частном пансионе, хорошо говорил и писал по-русски. Но главное, в нашем городе Павел Леруа, как его здесь называли, сделал свои первые шаги в постижении профессии художника.

Друг семьи, флейтист одесской Оперы и большой любитель искусства, месье Чивран, заставил Поля в 1873 году поступить в Рисовальную школу, где новичок скоро стал одним из лучших и наиболее прилежных учеников. За годы учебы он был дважды награжден медалями. Получив в январе 1877 года диплом, Поль уезжает в Париж для завершения своего образования в Школе изящных искусств. В 1884 году эта картина под названием «Мардохай, отказывающийся поклониться Аману», была представлена в парижском Салоне, в котором участвовало почти две с половиной тысячи произведений, и получила от министерства народного образования приз — стипендию на двухгодичное путешествие.

Поль Леруа больше никогда не приезжал в Одессу, но город своего детства не забыл. Художник поддерживал связь с одесскими знакомыми и коллегами, в 1891 году стал членом Товарищества южнорусских художников. В 1904 году в память о недавно умершей матери Поль Леруа пожертвовал Одессе свою картину «Аман и Мардохай». Это полотно было передано нашему музею из Одесской картинной галереи в 1953 году. Картина «Аман и Мардохай» написана на библейский сюжет об Эсфири. Согласно легенде, злобный Аман, первый министр персидского царя Ассура, организовал заговор против царя, чтобы захватить власть и уничтожить всех проживающих в Персии евреев. Однако на его пути встал старец Мардохай, глава местной иудейской общины. Поль Леруа не случайно решил подарить Одессе картину именно на этот сюжет. «В тяжелые минуты испытаний, в которых находится ваша страна, — писал он в письме, адресованном городской думе, — я был бы рад показать, хоть и скромно, что я всем сердцем с теми, которые надеются, страдая».

Так художник откликнулся на волну еврейских погромов, прокатившихся тогда по России и затронувших Одессу… А награда Салона позволила художнику, влюбленному в мусульманский мир, осуществить давнюю мечту — побывать в Константинополе и Египте. В 1893 году Поль Леруа становится одним из создателей Общества французских ориенталистов».

А вот картина Жюля-Алексиса Менье «Ссора возчиков» (таково авторское название, которое одно время меняли то на «Убийство в Ривьере», то на просто «Ссору»). Драматическое событие разыгралось с участием возниц, возможно итальянцев, все проблемы решавших при помощи короткого клинка. Дело происходит близ Ниццы, на дороге, соединяющей Эз и Эз-сюр-мер, и яркое солнце Французской Ривьеры равнодушно освещает тело неудачника и фигуру его убийцы, а причину ссоры мы не узнаем, на нее нет даже намека… Интересно, что полотно подарил городскому Музею изящных искусств гласный (депутат) Одесской думы Зиновий Евстафьевич Ашкенази, по легенде – чтобы компенсировать таким образом свое постоянное отсутствие на заседаниях. Портрет его красавицы-жены Анны Горациевны Ашкенази работы Поля-Сезара Элльо помещен в том же зале, он выполнен в графической технике «сухая игла», позволяющей делать не более 150-ти оттисков, и автор подписывал только первый. На музейном экспонате подпись присутствует – раритет!

Академисты, импрессионисты… Мирно плывут «Парусники» (и пустая бочка между ними) Шарля Котте, чьи работы еще при жизни попали в 63 музея мира. Но вот совершенно иной сюжет – «Две обнаженные» кисти Эдмона Аман-Жана – какое же французское искусство без чувственных мотивов? Это далеко не все причины посетить выставку, /

Автор — Ирэн Адлер, фото Льва Райзмана

Татьяна Балановская представляет "Французского солдата у стены"
Татьяна Балановская представляет "Французского солдата у стены"

 "Юноша в латах"
"Юноша в латах"

В центре - "Избиение младенцев", справа - картина Жана-Батиста Греза
В центре — "Избиение младенцев", справа — картина Жана-Батиста Греза

 "Аман и Мардохай" Поля Леруа
"Аман и Мардохай" Поля Леруа

"Ссора возчиков"
"Ссора возчиков"

Диана Бангура
Диана Бангура

"Две обнаженные"
"Две обнаженные"

Купальщицы" Гастона де Латуш, прозванного "живописцем счастья"
Купальщицы" Гастона де Латуш, прозванного "живописцем счастья"

Метки: выставка, одесса, музей, АЯТ(искусство)
 
03:59 19.10.2018
Володимир Дед подарил подарок пользователю Татьяне Ефремовой
Доброго ранку Танюшо! Чудової п'ятниці, та прекрасних вихідних!
 
03:59 19.10.2018
 
03:57 19.10.2018
Володимир Дед подарил подарок пользователю Михаилу Родионову
Доброго ранку Михайле! Чудової п'ятниці, та прекрасних вихідних!
 
03:56 19.10.2018
 
03:56 19.10.2018
Володимир Дед подарил подарок пользователю Maks Murdock
Доброго ранку Макс! Чудової п'ятниці, та прекрасних вихідних!
 
03:55 19.10.2018
 
03:49 19.10.2018
Володимир Дед подарил подарок пользователю Марине Тилль
Доброго ранку Марино! Чудової п'ятниці, та прекрасних вихідних!
 
03:48 19.10.2018
 
14:17 18.10.2018
Галина Костюченко подарила подарок пользователю Татьяне Ефремовой
Дорогая Танечка! У меня сломался комп поэтому меня долго не было.Сейчас пишу с планшета. Будем общаться пока так. Планшет у меня тоже с приветом. Скучаю по тебе и всеми нашими. Буду стараться по возможности бывать на Online.
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Андрей Белый
Войти